Погребальный дом Филиппа II

Известно, что Филипп II Македонский, потомок Геракла, властитель, личность которого может сравниваться с богами, находился под влиянием идей Платона и верований Орфея. Для них смерть была ничем иным, как переходом к новой жизни, поэтому в окружении Филиппа идея причисления к героям того, кто выбран сразу же после смерти предыдущего, находит благодатную почву.
Старый погребальный обряд, в сочетании со славой, властью и богатством, приобретают новую интерпретацию. Отсюда родилась идея памятной «македонской гробницы«, которая для выдающегося усопшего становится дворцом и храмом. Одновременно рождается идя погребального костра, устраиваемого в виде обнесенного стеной строения, которое поглощает пламя. Остатки от погасшего костра отправляются затем вместе с покойником по другую сторону света.
Именно так, в памятном погребальном доме, о существовании которого свидетельствуют медные украшения и замысловатый дверной молоток в виде львиной головы на двустворчатой деревянной двери, царь, распростёртый на дорогом ложе из слоновой кости и золота, золотым венком на голове, был предан огню. Его сопровождали богатые приношения: один полный комплект доспехов, щиты и копья, скребки и одежда, венки, разная мебель и утварь, медная ойнохия для возлияний, амфоры с медом и маслом, флаконы, заполненные ароматическими веществами и множество глиняных сосудов с едой, мясом, фруктами и орехами.

 Филипп II Македонский
В погребальный костёр хозяина пожертвовали собак, его друзей по охоте, и четырёх лошадей, чьё присутствие напоминает о победах македонца Филиппа II в соревновании колесниц в Олимпии. И самое важное: усопшего на его погребальном костре сопровождала одна из его последних жён, по всей видимости, Мида

Когда пламя уменьшилось, загасили костёр, со вниманием и заботой собрали кости, обмыли их в вине и, завернув в пурпурную ткань, поместили в золотую урну.

 Филипп II Македонский
На кости сверху положили золотой венок, который был на голове усопшего и который немного расплавился.
Александр Македонский поместил золотую урну с останками своего отца в мраморный саркофаг, который расплогался в задней камере новой могилы.
Всё что осталось от тела Меды, было оставлено в передней камере.
После этого закрыли на всегда мраморную дверь, могилу засыпали землёй, люди ушли, сохраняя в памяти образ героя-царя, который подобно Гераклу, убивал на сцене льва, изображённой искусным мастером на фризе гробницы-храма.

 Филипп II Македонский

Огонь обладает способностью менять свою сущность. Очищенные от пламени повреждённые предметы, можно сказать уже бесплотные, могут, по существу, стать полезными для того, кто перешёл в другой мир, стал гражданином димоса грёз, героем, который вместе с другими избранными усопшими будет вечно радоваться на симпозиумах.
Огонь разрушает бренное тело, в огне покойный очищается, становится даром для владыки и владычицы ада.
Подлинный мифический образец погребального костра представлен ритуалом захоронения Геракла. В конце своей тревожной жизни, бренный сын Бога готовит благодарственную жертву. Наивысшим даром он будет сам.
Пламя алтаря послужит ему огненной могилой.
Сожжение станет для него концом и началом. В аду останется лишь тень его. Сам же он, связанный на вечно с Герой, воплощением вечной молодости, будет радоваться на симпозиумах бессмертных. Идеологические знаки и символы, с трудом различаемых среди сожжённых остатков, для тех, кто жил и наблюдал это волнующее событие, были естественно, более понятными и однозначными

Ангелики Коттариди

Посетите самую уникальную достопримечательность в Северной Греции, музей – курган в Вергине .

Смотрите также

виджет инстаграм

Напишите мне

Введите код с картинки:
Введите код