А держит он путь в сияюшие блеском Афины (часть 1)

Сказать, хотел увидеть Грецию всю жизнь, наверное, было б неправильно, но за последние 35 лет, я ручаюсь. А тут и повод подвернулся — 18 июня 2006 года в пригороде Афин концерт Роджера Уортерса. Прямо напротив моего дома — турфирма. Перехожу улицу, захожу, говорю: «Так, мол и так. Хочу. Это возможно?» «Скорее всего — да, но позвони через три дня. Скажем точно» — говорят. Звоню, договариваюсь, жду, получаю визу, билеты, инструкции… И рано утром 16/VI’06 на Boeing-737 «Пулковских авиалиний» лечу в мечту… CUT16/VI’06.Небо чистое только над Питером и Грецией, остальное прикрыто облаками.

Гордая Спарта! ( 1 )

Если правую руку положить на стол ладонью вниз и, растопырив пальцы, подогнуть мизинец, то получится фигура очень похожая на Пелопонесс. Безымянный палец соответсвует мысу Акритас, средний — мысу Тенар, указательный — мысу Малея, большой — мысу Эмилианос. Запястье соответствует Истму — Коринфскому перешейку. Недалеко от мыса Малея находится остров Кифера ( Κυθηρα: Kythera, aka Кифира, aka Китира ), о котором спартанский царь Демарат сказал, что для Спарты было б лучше, если б его не было, поскольку это отличная база для морских набегов на Лаконику. Этот же остров намного раньше выбрала Афродита, чтоб первый раз ступить на твёрдую землю. Откуда и происходит один из её эпитетов — Киферея. Вот с Киферы я и решил начать.

А держит он путь в сияюшие блеском Афины (часть 5)

Утром иду в Национальный Археологический музей, который тоже невелик. Вход — 7 евро. Делаю круг по первому этажу, не заглядывая в отдел архаики и не поднимаясь на второй этаж к вазам. Мне хватает первого этажа часа на четыре. Там выставлены мрамор и бронза. Некоторые вещи хорошо знакомы по фотографиям, копиям и рисункам ( куросы, Зевс, мечущий молнию, Артемида ), некоторые вижу впервые. Очень интересна статуя наездника на лошади — восхитительно передано движение лошади, напряжение мальчика. Сказочная динамика!

А держит он путь в сияюшие блеском Афины (часть 4)

Утром выясняется, что национальный археологический музей по понедельникам работает с середины дня. Поэтому решаю съездить в Пирей, давно ставший просто районом Афин. От центра Города на метро туда везут за 0.7 евро и всё больше по поверхности. В Пирее станция метро выглядит как обычный пригородный железнодорожный вокзал ( пол-Финляндского ). Выйдя из вокзала, ориентируясь по Солнцу, прихожу в порт. На пирсах сидят рыбаки с удочками. Из проезжающего мимо джипа по пояс высовывается полицейский и говорит, что в порту снимать нельзя из соображений безопасности. «Хорошо,» — говорю я и, сняв пентапризму, кладу камеру на кофр на живот, что позволяет фотографировать незаметно для окружающих. У одного из причалов стоит что-то вроде нашего речного трамвайчика с поправкой на плавание по морю.

Смотрите также

Напишите мне

Введите код с картинки

Отправляя сообщение, я принимаю условия пользовательского соглашения